Понедельник, 18.02.2019, 17:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Бугалышская СОШ»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Памятные даты

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования  (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69)


Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все другие образовательные учреждения России перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

1.      Новый образовательный стандарт определяют как общественный договор трех сторон:

·       Государства (для которого качество образования – национальная безопасность);

·       Семьи (которая заинтересована в том, чтобы ребенок мог реализоваться в профессии и жизни вообще);

·       Общества

Стандарт – это договор о том, что именно мы хотим получить на выходе.

2.      Главное принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

 

3.      Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Как изменится урок, атмосфера школьной жизни?

Учитель будет не транслировать знания, а стимулировать поиск этого знания.

На уроке будет доминировать не оценка учителя, а самооценка ученика.

Кроме учебника будут другие источники информации: видео, аудио, схемы, конспекты, справочники. Будет приветствоваться самостоятельность суждений.

Что такое внеурочная деятельность, каковые особенности?

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Она организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Цель внеурочной деятельности:

создание  условий для многогранного развития учащихся в свободное от учёбы время, достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования системы ценностей, имеющих значимую практическую направленность.

 Задачи:

·        Обеспечение благоприятной адаптации учащихся в школе.

·        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определение наиболее эффективных способов достижения результата.

·        Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

·        Развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.

·        Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

·        Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям, формирование здорового образа жизни. 

Формы внеурочной деятельности: школьные кружки, спортивные секции, экскурсии,

Культпоходы, соревнования, викторины, олимпиады, классные часы, тренинги, общественно полезная практика, коллективное творческое дело

Каким должен быть выпускник начальной школы?

В Стандарте второго поколения определен «портрет выпускника» начальной школы:

·        Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

·        Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·        Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

·        Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·        Готовый самостоятельно действовать, отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

·        Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать сое мнение;

·        Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Дневник.ру
Телефон доверия

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz