Пятница, 20.07.2018, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ «Бугалышская СОШ»

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования  (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N 69)


Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все другие образовательные учреждения России перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

1.      Новый образовательный стандарт определяют как общественный договор трех сторон:

·       Государства (для которого качество образования – национальная безопасность);

·       Семьи (которая заинтересована в том, чтобы ребенок мог реализоваться в профессии и жизни вообще);

·       Общества

Стандарт – это договор о том, что именно мы хотим получить на выходе.

2.      Главное принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

 

3.      Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Как изменится урок, атмосфера школьной жизни?

Учитель будет не транслировать знания, а стимулировать поиск этого знания.

На уроке будет доминировать не оценка учителя, а самооценка ученика.

Кроме учебника будут другие источники информации: видео, аудио, схемы, конспекты, справочники. Будет приветствоваться самостоятельность суждений.

Что такое внеурочная деятельность, каковые особенности?

Внеурочная деятельность является составной частью образовательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Она организуется во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Цель внеурочной деятельности:

создание  условий для многогранного развития учащихся в свободное от учёбы время, достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования системы ценностей, имеющих значимую практическую направленность.

 Задачи:

·        Обеспечение благоприятной адаптации учащихся в школе.

·        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определение наиболее эффективных способов достижения результата.

·        Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

·        Развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем.

·        Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности

и настойчивости в достижении результата.

·        Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям, формирование здорового образа жизни. 

Формы внеурочной деятельности: школьные кружки, спортивные секции, экскурсии,

Культпоходы, соревнования, викторины, олимпиады, классные часы, тренинги, общественно полезная практика, коллективное творческое дело

Каким должен быть выпускник начальной школы?

В Стандарте второго поколения определен «портрет выпускника» начальной школы:

·        Любящий свой народ, свой край и свою Родину;

·        Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

·        Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

·        Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

·        Готовый самостоятельно действовать, отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

·        Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать сое мнение;

·        Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Дневник.ру

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz